Лицензия на пункт приема металлолома – как и где оформить, расценки
Это важно! Лицензирование работы приемного пункта регулируется действующим законодательством, а именно – постановлением правительства № 1287, где описаны требования к заявителю и правила выдачи лицензий.
Пункт приема металлолома – достаточно востребованный и прибыльный вид деятельности. Это обусловлено, прежде всего, тем, что во всем мире наблюдается тенденция к снижению объемов добычи природных ресурсов и поиску альтернативных источников производственного сырья. В связи с этим спрос на вторичное сырье постоянно увеличивается, а услуги по его приему и переработке – перспективное бизнес-направление. Организация приемного пункта начинается с оформления соответствующей лицензии.
Как и где получить лицензию на металлолом
Помощь в лицензировании предлагают фирмы во всех крупных городах России. Однако процесс сбора и подачи документов простой, это легко сделать самостоятельно.
Требования к заявителю
Получить лицензию на металлолом можно в департаменте природопользования и окружающей среды. Заявитель предъявляет пакет документов. Кроме этого, для организации приемного пункта необходимо:
- приобрести или арендовать земельный участок;
- установить складские помещения, соответствующие пожарным и экологическим требованиям;
- приобрести оборудование, необходимое для взвешивания и оценки состава металлолома, погрузки, транспортировки и пакетирования отходов;
- нанять штат профессиональных сотрудников, распределить обязанности.
Требования к приемным пунктам
Основной критерий выдачи лицензии – соответствие площадки и оборудования разработанным и действующим Правилам. Получить лицензию можно при наличии земельного участка определенной площади:
- для приема цветного металла – 500 кв.м.;
- для приема черного металла – 1000 кв.м.
Земельный участок может быть арендованным или находиться в собственности. Необходимое условие – на территории хранения металлолома должно быть асфальтированное или бетонное покрытие. Требуется оборудование для:
- взвешивания сырья;
- контроля уровня радиации и взрывоопасности металлолома;
- пакетирования отходов.
Это важно! Если компания планирует работать с цветным металлолом, необходима лаборатория для оценки химического состава.
Пакет документов:
- заявление;
- учредительная документация;
- документы, подтверждающие аренду или право собственности на земельный участок;
- договора с каждым сотрудником, документы, подтверждающие квалификацию.
Это важно! Обязательно должен быть ответственный на пожаробезопасность и радиационный фон.
Размер государственной госпошлины составляет 7500 рублей. Документы подают лично или в режиме онлайн. Заявление рассматривают на протяжении 30 дней. Лицензия не имеет срока действия.