Защита от перегрузки
Как показал опыт, короткозамкнутые асинхронные двигатели надежно обеспечивают электропривод кранов ковочных молотов.
Внедрение этого мероприятия значительно улучшило обслуживание молотов и управление процессом ковки, увеличило производительность труда кузнечных бригад и высвободило для других работ крановщиков поворотных кранов.
Правильная расстановка кранов и печей, облегчающая внедрение средств механизации, должна обеспечивать непрерывность производственного процесса и наименьшую затрату времени на основные и вспомогательные операции ковки в соответствии с заданием, при наилучшем выполнении требований техники безопасности.
Общие для всего пролета мостовые краны на схемах не показаны. Типичным является расположение кранов с радиусом действия 90 и 180° между молотом и печью. При прямолинейном расположении оборудования возможны схемы; при взаимно-перпендикулярном расположении краны устанавливаются по вариантам б или д. При одностороннем расположении кранов, когда по роду работы производительность одной печи достаточна, наиболее желательной является планировка кранов по варианту а, так как здесь, в отличие от варианта б, влияние излучаемого печам и тепла на рабочий персонал полностью исключено. Отрицательной стороной прямолинейных планировок является необходимость увеличивать рабочий разворот стрелы крана до 180°, что удлиняет время подачи заготовки; однако недостаток последнего обстоятельства устраняется при применении манипулятора. У ковочных молотов с весом падающих частей 1 т и выше обычно устанавливаются по две печи. Наиболее рациональной является планировка по вариантам а, в и г.
Для подачи заготовок весом до 100 кг от печи к молоту более эффективным, по сравнению с поворотными кранами, является применение монорельсов, устанавливаемых вдоль линии агрегатов.