Механизация установки бойков и забивки клиньев
При отсутствии кранов, а также для непосредственной доставки со склада и установки штампа на пресс или молот за рубежом и на заводах нашей страны успешно применяются специальные электро – и автокары и тележки.
Значительный эффект дает применение электрокар с подъемным столом (фирмы «Паркер» и др.). Стол электрокара, на роликах которого лежит штамп, устанавливается на одном уровне со столом пресса, а затем включается специальный барабан, навивающий на себя трос. Последний с помощью блоков и крючка, зацепленного за штамп, заставляет его перемещаться со стола электрокара на стол пресса.
Для развозки штампов, также как для развозки заготовок и штамповок, успешно применяются электрокары с подъемным столом и автопогрузчики с подъемным вилочным захватом.
При отсутствии кранов в штамповочном пролете доставка штампов со стеллажей осуществляется с помощью монорельсов, оборудованных электротельферами.
Опыт Кировского завода в Ленинграде показывает эффективность применения специального приспособления для установки штампов к штамповочному молоту.
Приспособление представляет собой тележку, состоящую из двух частей и передвигающуюся на роликах по монорельсу. К задней части тележки шарнирно прикреплен конец изогнутого рычага. Переднюю часть тележки удерживает пневматический подъемник, шток которого шарнирно соединен с горизонтальной частью изогнутого рычага. На другом конце рычага имеются цепи со штырями для подъема штампов. Тележка при нижнем наклонном положении рычага может захватывать с пола штамп, а при подаче сжатого воздуха в цилиндр пневмоподъемника подымать штамп на уровень зеркала штамподержателя молота и подавать его для установки.
Закрепление клиньев штампов и бойков при их установке на молоте производится в настоящее время в кузнечно-штамповочных цехах с помощью «сокола», подвешенного к крюку крана.