Процесс изготовления детали
На позициях производится ряд дыропробивных операций, которыми заканчивается обработка узла, следующего на оксидировку. На позиции производится зачистка узлов.
При проектировании механизированных поточных линий необходимо выдерживать одно важнейшее условие, заключающееся в том, чтобы каждая единица оборудования, каждый агрегат и все вспомогательные элементы линии обеспечивали бы обработку и транспортировку деталей или изделий в соответствии с намеченной программой. Если намечаемое оборудование несколько отличается друг от друга по производительности, то следует пересматривать приводные схемы отдельных агрегатов и изменять их в соответствии с намечаемым ритмом работы. Изменение может производиться или путем подбора соответствующего электродвигателя, или за счет переделки системы привода, или изменения и привода и электродвигателя.
В тех случаях, когда скоростные характеристики оборудования резко отличаются друг от друга, необходимо в линии предусматривать по две или более ветвей, как, это показано на рассмотренной схеме, где вместо одной единицы оборудования на каждой рабочей позиции предусмотрено по две (позиция 3, 5, 17) и четыре единицы (позиция 8). Учитывая относительную сложность и трудность синхронизации работы всех агрегатов линии, рекомендуется по возможности подбирать для линии однотипное оборудование.
Проектируя линии, следует стремиться к унификации транспортирующих средств, механизмов питания и других вспомогательных элементов, что значительно упрощает обслуживание и удешевляет изготовление линии. Так, например, на рассмотренной схеме линии рольганг используется на пяти позициях, транспортер – на шести позициях, цепной конвейер с цевочным механизмом – на четырех позициях.
Поточные механизированные линии являются мощным средством повышения производительности штамповальных работ, однако, для обслуживания таких линий требуется значительное количество рабочей силы, которой в рассмотренном примере потребовалось 24 человека.