Автоматическое управление молотами
Механизм малогабаритный, монтируется у молота на рабочем месте машиниста и состоит из следующих основных узлов: электродвигателя (2,8 кет, 1420 об/мин.), двухступенчатого редуктора и кулисного механизма.
Редуктор связан с электродвигателем посредством кулачковой муфты. На выходном валу редуктора насажен кривошип, который через тягу соединен с кулисой. Движение кулисного узла передается через тягу, плечи на золотниковую тягу молота. Рычаг предназначен для ручного управления молотом. Устройство редуктора позволяет иметь две скорости его выходного вала – 60 и 90 об/мин., что, соответственно, обеспечивает 60 и 90 ударов бабы молота в минуту; изменение числа ходов производится с помощью рычага переключения редуктора. Изменение величины хода и силы удара осуществляется рукояткой, регулирующей плечо кулисы.
Таким образом, управляя молотом, машинист пользуется двумя органами – рукояткой и рычагом. Механизм допускает его легкое отключение для перехода от автоматического управления на ручное, с помощью обычного рычага. Механизм автоматического управления молотами свободной ковки сравнительно прост и надежен в эксплуатации, следовательно, его широкое распространение не требует значительных затрат и посильно каждому машиностроительному заводу.
При установке штампов их обогрев непосредственно на молотах и прессах нерационален, так как сокращает машинное время, задымляет рабочее место, а при интенсивном нагреве горелками может привести к аварии оборудования, вследствие появления в нем внутренних напряжений. Как показал опыт некоторых заводов (Уралмашзавед, Челябинский тракторный завод и др.), наиболее целесообразным является наличие специальной установки для предварительного нагрева штампов. Такая установка оборудована газовыми горелками или нефтяными форсунками, столом для штампа и вытяжным поворотным колпаком (или неподвижным колпаком и выдвижным столом для штампа). Нагретый на этой установке штамп подается к молоту краном или на специальной тележке.