Столичные власти вернулись к проблеме парковок

Первые решения по этому поводу не существенны — тротуар на Крещатике оградили от недобросовестных водителей бетонными полусферами. В департаменте транспорта КГГА сетуют, что без введения штрафов для таких водителей комплексно решить проблему не получится. А не решив ее, в столицу не придут инвесторы, желающие строить паркинги.

В Киевской горгосадминистрации решили разобраться с машинами, стоящими на тротуарах Крещатика. По словам главы департамента транспортной инфраструктуры Александра Козловского, на тротуарах главной улицы столицы устанавливают бетонные полусферы, которые заблокируют водителям въезд на пешеходное пространство улицы. В то же время водителям раздают листовки, на которых указаны места, где можно припарковать автомобиль за деньги — это будет стоить 10 грн в час.

«Для водителей разработаны листовки, которые мы в течение нескольких дней распространяем среди водителей, которые паркуются на Крещатике. В них есть информация о том, что они нарушают, занимая пешеходную зону и обозначены места, где можно в этом радиусе оставить автомобиль. Были проведены переговоры с основными бизнес−центрами, которые находятся вокруг Крещатика — это и «Мандарин−Плаза», и «Парус», и стадион «Динамо», которые согласились работать в этой зоне по тем же тарифам, что и весь город. То есть там парковка стоит столько−же, сколько она стоит в первой зоне — 10 грн в час», − рассказал Козловский.

В то же время первый шаг, который приведет к развитию коммерческой парковки, это принуждение водителей к выполнению правил парковки. Это напрямую связано с принятием Верховной Радой законопроекта №2228, который разрабатывался совместно с КГГА. Этот документ предлагает изменить правила парковки, остановки и стоянки транспортных средств в городах.

Законопроектом вводится штраф за нарушение правил парковки или неуплату за нее. Сумма штрафа составит 20−кратную стоимость часа парковки (в Киеве — от 100 до 200 грн). При этом наказывать водителей будет не полиция — эту функцию передадут инспекторам КП «Киевтранспарксервис». Они смогут задерживать автомобиль, блокировать его до полной уплаты за парковку, выписывать штрафы и даже эвакуировать автомобили, затрудняющие движение. Кроме того документ обязывает местные власти ввести компьютеризованные системы контроля за парковочным пространством. На парковках установят камеры, которые будут фиксировать нарушения и сканировать номерные знаки автомобилей. За пять лет планируется увеличить число парковочных мест до 125 тыс., а Киев получит до 2020 года порядка 1 млрд грн в виде инвестиций и платы за парковки.

Пока законопроект не принят, столице не стоит надеяться на комплексное решение проблемы с парковками. Как пояснил Козловский, в городе где любой может безнаказанно оставить автомобиль в любом месте инвесторы не будут строить паркинги, потому что им не удастся вернуть инвестиции за счет поступлений от парковок, водители просто не будут ими пользоваться. Поэтому для начала нужно создать такие условия, в которых водители будут бояться ставить автомобили где попало и будут вынуждены платить за парковку.

Как рассказал Козловский, на сегодняшний день у города есть подписанные инвестдоговоры на строительство многоуровневых паркингов, но «конкретных сдвигов не наблюдается».

По материалам: «Дело»

0 голосов

Комментарии запрещены.

В последние годы промышленность идет в интернет – в самом прямом смысле.

Всем необходимы развитые ресурсы с большой аудиторией и удобным функционалом. Людям нужен был промышленный интернет-портал, который бы полностью соответствовал их запросам.

Мы надеемся, что на нашем современном промышленном портале Украины, вы найдете всю интересующую информацию...
Статистика посещений
Яндекс.Метрика