Управление движением и поворотом
С помощью электрокар и погрузчиков производится перевозка штампов и другого инструмента. Таким образом, при применении электрокаров с подъемной платформой экономится время на погрузку и разгрузку, а коэффициент использования электрокар повышается.
Для электрокар применяются приводные электродвигатели закрытого типа с напряжением на щелочных аккумуляторах 30-36 в, на свинцовых – 80 е. Зарядка аккумуляторов производится обычно на цеховой зарядной станции.
Расход энергии для электрокар на резиновом ходу, передвигающихся по асфальто-бетонным дорогам, ориентировочно определяется из соотношения: 0,07-0,1 квт/час на 1 гп-км перевозимых заготовок или поковок с учетом веса тележки.
Значительное увеличение производительности в ряде кузнечных цехов достигнуто путем механизации операций резки проката и рубки слитков.
Раскрой катаного или кованого сортамента на мерные заготовки производится топорами под молотами, в штампах под прессами (фрикционными и кривошипными), прессами-холодноломами, пресс-ножницами, газом, а также на дисковых пилах. Последние два способа малопроизводительны, трудоемки и сопровождаются значительной потерей металла.
Как показывает опыт ленинградских заводов, при резке на пилах профиля 50-75 мм потери на стружку составляют 15°6, профиля 100 ММ – 7%, профиля 150 мм – 3,4%, профиля 350 мм – 2,8%.
При этом скорость резания (3 ступени) на пилах типа «Геллер» составляет 12, 19 или 30 м/мин, с подачей от 0 до 500 мм/мин.
Газорезка металла любого профиля сопровождается потерей металла в среднем до 10-16%.
Операция рубки под молотами отличается сложностью ее механизации и небезопасна для кузнечной бригады.