Металлическая конструкция
Шагающие балки располагаются попарно в каждой секции. Приводной механизм состоит из электромотора и редуктора. Движение на ведущий эксцентриковый вал передается от двигателя через закрытый редуктор и цепную передачу. Ведомый эксцентриковый вал получает движение посредством цепной передачи через звездочки. Механизированный стеллаж смонтирован вместе с роликовым транспортером.
Механизация работ на мощных пресс-ножницах осуществляется с применением рольгангов и транспортеров. Заготовки подаются механизированным рольгангом до упора под ножи пресс-ножниц и после резки по лотку попадают на транспортер, которым доставляются в тару. Последняя либо увозится электрокаром с подъемным столом (Ленинградский металлический завод), либо убирается мостовым краном.
Подобная схема механизации работ на пресс-ножницах является типовой.
Поворотные и мостовые краны являются наиболее распространенным средством механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в кузнечных цехах. Для загрузки и выгрузки из печей, а также в большинстве случаев и для выполнения операций ковки, у ковочных молотов с весом падающих частей свыше 1 т, устанавливаются консольные поворотные краны (ручные и электрические).
У ручных кранов механизмы подъема и движения тележки приводятся в действие цепной передачей. Скорость движения подъема и опускания такого крана мала, что снижает производительность труда кузнечной бригады и требует выделения одного из подручных для управления краном.
Как показывает опыт передовых заводов, электрификация ручных кранов успешно может быть выполнена силами кузнечных цехов. В этой области можно отметить большую работу, проделанную за короткий срок на ряде заводов Ленинграда (Кировский, Невский машиностроительный им. В. И; Ленина и др.), где у всех ручных кранов старой конструкции механизмы подъема и движения тележки переведены на электрический привод.