Обойма крюковая
Обойма крюковая или грузовая подвеска – элемент грузоподъёмных механизмов, с помощью которого происходит захват груза для его дальнейшей транспортировки. Захват перемещаемых объектов осуществляется посредством непосредственного подвешивания на крюк или при помощи вспомогательных элементов для захвата: клещей, стропов, тейнеров и т.д. При этом подъем обоймы происходит при помощи натяжения троса из стали, накручиваемого на вал грузовой лебедки устройства.
Конструктивно крюковая подвеска представляет собой монолитные щеки, с имеющимися между ними вращающимися блоками, и грузовой крюк. Подвижные элементы конструкции и крюк скреплены при помощи щек и траверсы. Грузовой крюк обладает пружинным или самозакрывающимся предохранительным замком, препятствующим выпадению груза.
Грузовые обоймы бывают различными. Они различаются по своей грузоподъемности, числу блоков, их размещения. Также они бывают нормальными и укороченными. У нормальных подвесок блоки с траверсой соединены посредством щек, а у укороченных – траверса находится на блоках полиспаста. Достоинство укороченной обоймы – возможность поднятия груза на большую высоту.
Изготавливаются крюковые обоймы посредством выполнения операций штамповки и ковки. Для производства используется стали марки Ст.20 и Ст.3. Размеры и конфигурация обойм стандартизированы и выбираются согласно требуемой грузоподъемности, нагружать изделие можно только в этих пределах. Каждая обойма обязательно маркируется, на ней указывается допустимая грузоподъемность, год выпуска и наименование производителя.
Признаки браковки крюковой обоймы
Крюковая обойма – один из важнейших механизмов, участвующих в перемещении и подъеме объектов, поэтому от качества её изготовления зависит производственный и транспортировочный процессы в целом. Бракованной считается подвеска, если имеются такие признаки:
– отсутствие маркировки;
– предохранительная защелка сломана или её нет;
– износ в зеве крюка от первоначального диаметра превышен на десять процентов и больше;
– наличие дефектов на крюке (изменение формы, трещины, надколотые края блока, изгиб рога, надрывы);
– неисправность резьбы на хвостовике, крюк в обойме не подвижен;
– блок не вращается;
– износ ручья превышает сорок процентов.