Оптимальная ширина ленты
Ролики рольганга могут лежать на одном уровне с подом печи или ниже его. Расстояние между роликами выбирается в зависимости от длины самой короткой заготовки (слитка), подлежащей транспортировке, и не должно быть больше половины минимальной длины заготовки плюс 100 мм. Диаметр литых роликов от 150 до 450 мм, толщина стенок до 50 мм. Ролики рольганга (лучше всего на шариковых подшипниках) монтируются на чугунных или стальных рамах.
На продолжении роликовых цапф с одной стороны ролика устанавливаются конические шестерни, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями таких же размеров, но насаженные на общий продольный передаточный вал.
Продольный вал, идущий вдоль всей рамы, расположен в подшипниках, отлитых заодно с рамой рольганга. Отдельные части продольного вала соединяются муфтами. Пользование приводными рольгангами весьма эффективно для транспортировки штучных заготовок или поковок на сравнительно большие расстояния.
Одним из примеров эффективного использования рассмотренных средств механизации является планировка оборудования, применяемая на Московском автозаводе им. Лихачева. По этой планировке транспортер для подачи отштампованной поковки на обрезной пресс размещается за молотом, что позволяет штамповщику сбрасывать поковку на транспортер, не поворачиваясь при этом
Внедрение такой планировки увеличило производительность труда на 6-8% и значительно сократило утомляемость штамповщика.
Следует отметить, что удаление обрезанной поковки занимает у прессовщика много времени. Полезен опыт этого же завода, где в целях устранения непроизводительной траты времени на удаление обрезанной поковки внедрена обрезка «на провал».
Для этого в столе пресса сделано отверстие, совпадающее с отверстием в башмаке обрезного штампа. Обрезанная поковка попадает на транспортер, наклонно расположенный в приямке под прессом и выводящий ее прямо в тару. Это позволило сократить время, затрачиваемое на обрезку одной поковки, примерно на 20%.