Рост числа «фейковых» объявлений о продаже жилья на «вторичке» играет на руку застройщикам – эксперт
Увеличение количества объявлений о продаже несуществующих квартир на вторичном рынке жилья в столице способствует росту интереса покупателей к первичному рынку.
Об этом СтройОбзору сообщил руководитель отдела продаж ЖК «Park Stone» Дмитрий Шостя.
По его словам, на сегодняшний день чтобы хоть как-то разогреть рынок, риелторы активизировали вброс на сайты бесплатных объявлений «фейковой» информации о выставленных на продажу «среднестатистических» квартирах.
«В некоторые дни, по наблюдениям наших аналитиков, в сети может появляться до ста-двухсот таких объявлений только по Киеву. Как правило, «выставляют на продажу» ходовые «двушки» и «единички» в спальных районах. В половине случаев это давно проданное реальное жилье, которое служит «наживкой» для потенциальных клиентов, еще половина – это вообще выдуманные квартиры с набором фотографий из интернета», – отмечает эксперт. Д. Шостя добавляет, что по отдельным районам 8 из 10 новых объявлений – «фейки».
Активизация риелторов, специализирующихся на вторичном жилье – это цепная реакция на работу застройщиков, которые заполонили рекламой недорогих квартир весь город, считает руководитель отдела продаж ЖК «Park Stone». «Предложений по $30-40 тыс. за небольшую квартиру достаточно и на вторичном, и на первичном рынке. Естественно, люди склоняются к покупке нового жилья, особенно если речь идет о уже готовых квартирах, которые сданы в эксплуатацию. Это прямая потеря доходов риелторов, большинство из которых зарабатывает как на покупателях, так и на продавцах», – говорит Д. Шостя.
Однако, по его мнению, создание «виртуального рынка» приведет к еще большему снижению интереса покупателей к «вторичке». «Человек звонит по телефону – попадает на агентство, там говорят, что квартира продана, давайте поищем другую. Когда находят – нужно уплатить комиссию. При этом нет гарантий, что это было лучшее реальное предложение на рынке. Борьба за клиента с реальными деньгами только накаляется, поскольку таких клиентов становится все меньше», – отмечает эксперт.