Украинские производители заполоняют ТРЦ


Украинские производители стали активнее проникать в ответственные торгово-развлекательные центры. Их магазины появились в большинстве запущенных в стране ТРЦ, сообщают управляющие компании. На текущий момент доля отечественных брендов в них достигает 5%.

Торговцы рассказали, что в основном украинские бренды представлены в группе товаров для женщин и детей, причем в ценовых сегментах от среднего до люксового. К примеру, в МФК Gulliver с самого открытия работает магазин Андре Тана «а.Tan», где представлена дизайнерская одежда второй линии, плюс магазин Елены Голец Dolcedonna. В 2014 г. открылись ViloNNa (женская одежда, производство в Броварах) и Nikola (вязаные изделия для разных возрастных категорий, от младенцев до взрослых, производство находится в Хмельницком). В конце мая 2015 г. в ТРЦ Gulliver открылся мультибрендовый магазин U Dress: коллекции одежды украинских fashion дизайнеров Lovely by Elena Burba, Yana Chaplygina, Julia Aysina, VONA.

«А в начале осени у нас открылся магазин формата POP-UP Store (то есть стартап в торговле), который объединил проекты украинских fashion и интерьер дизайнеров. Здесь есть одежда AnnaOctober, Andreeva, AnnaK, AntonBelinskiy, YasyaMinochkina, Finch, PalsonKifot и многих других, а также дизайнерские предметы интерьера авторства известных украинских дизайн-студий Odesd2, LevantinDesign, Fild и Woo, мягкая мебель дизайнера Ирины Белан, вешалка авторства Михаила Самориза», — рассказала «Вестям» управляющая МФК Gulliver Лилия Резвая. Также достаточно часто в ТРЦ проводятся выставки-ярмарки: от школьного формата до Ukrainian Fashion Market.

По мнению Лилии Резвой, в сегментах от среднего до люксового украинские бренды однозначно могут конкурировать как по цене, так и ассортименту. «Наша задача реализовывать высокие потребности клиентов — одеть их красиво, стильно и модно. И украинские бренды вполне могут справиться с этой задачей. Возможно, им немножко не хватает узнаваемости, но это все дело наживное, главное, что бы сам потребитель полюбил их и понял, что качественный и эксклюзивный шопинг всегда может быть совмещен с ценовой доступностью», — отметила она. В Gulliver намерены в ближайшем будущем открыть магазин UA made, где будут представлены еще ряд независимых украинских производителей и дизайнеров.

В SkyMall есть магазин Штуки, островок Joy factory, также есть магазин одежды DuZaйнеры by Alina Klymenko. Буквально в прошлую субботу состоялось официальное открытие бутика Андре Тана. В ТРЦ Art Mall сейчас три магазина, где продаются украинские товары: KATARINA (детская одежда, Модный карапуз, Angelok kid’s), В Olifer (дизайнерские платья, костюмы, верхняя одежда для женщин) и «Вишиванка». «Магазин вышиванок занимает уникальную нишу в потребительских предпочтениях и не имеет конкурентов в ТРЦ. KATARINA успешно конкурирует с магазинами с аналогичным товарным наполнением. Магазин Olifer также имеет своих лояльных покупателей. С точки зрения маркетинга замечаний к ним нет, а ТРЦ со своей стороны максимально поддерживают новых арендаторов. Мы также не исключаем варианта открытия большого маркета с одеждой и прочими товарами от украинских дизайнеров», — отметила в разговоре с «Вестями» директор по маркетингу SkyMall Юлия Ванченко.

В сети «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск) в этом году были открыты бутики Cher Nika, Paliychuk и магазин мультибрендовой одежды украинского производства Public&Private. «Cher Nika Boutique начинал сотрудничество с нами с формата POP-UP Store, арендовав на месяц «на пробу» помещение. Увидели спрос — и заключили долговременный договор. У Paliychuk уже своя наработанная аудитория, поэтому они входили сразу на постоянной основе, с полноценной коллекцией. Запрос со стороны украинского производителя растет, мы смотрим, прежде всего, на качество продукта, сформированный имидж. Большинство брендов представляют средний или средний плюс, то есть чек не ниже 1000 грн, масс-маркета пока нет», — рассказала «Вестям» директор по маркетингу CDA Real Estate Татьяна Верченова.

В ТРЦ «Фабрика» (Херсон) в середине сентября открыли фешн-инкубатор Veter. «Суть проекта: на базе крупнейшего в регионе торгового комплекса создается площадка для поддержки и развития представителей местной фэшн-индустрии. В Veter есть продукция молодых дизайнеров из Киева, Одессы, Львова, Днепропетровска, и, конечно же, Херсона», — пояснил «Вестям» это решение коммерческий директор «Будхаус Групп» (девелопер проекта) Максим Гаврюшин.

Однако в недавно открывшемся Forum Lviv «инкубатора» нет, здесь представлены только уже завоевавшие свою публику а.Tan и Arber. Отсутствие среди арендаторов местных дизайнеров Гаврюшин пояснил стратегией развития ТРЦ. «Сначала мы должны привлечь внимание потребителей, поэтому выбираем только проверенные марки, те, что «на слуху». Затем, когда поток в ТРЦ будет стабильным, мы будем привлекать и локальные проекты. Во Львове, кстати, гораздо больше ресурсов для этого, много молодых талантливых дизайнеров», — заверил Гаврюшин.

И в интернете тоже

Отмечают рост интереса к отечественным товарам и в интернет-торговле. «Доля украинских брендов на сегодняшний день составляет в сегменте 40% оборота и с января 2014 года она удвоилась», — сообщила «Вестям» директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

Причем распределены украинские бренды неравномерно: они доминируют в сегменте классической женской одежды, трикотажа, верхней одежды (пальто и куртки), одежды для грудничков. Значительно меньше их в сегменте обуви, а особенно детской обуви. Совсем мало локальных брендов в сегменте косметики и парфюмерии.

Также Украинцы сокращают потребление рыбы из-за роста цен

Однако, отмечает Шилова, уже 1,5 года украинские производители выезжают только на патриотизме и в некоторых категориях на относительной дешевизне. «Важно понимать, что интерес ко всему украинскому будет продолжаться еще год или два. А дальше потребитель будет выбирать, основываясь на качестве, на функциональных преимуществах, на доступности в ключевых точках продаж и на эмоциях, которые дарит этот бренд. Поэтому украинским производителям важно развивать дистрибуцию и вкладывать в собственный бренд и дифференцировать его», — подчеркнула эксперт. Тем не менее, пока спрос на все отечественное растет, и интернет-магазин еженедельно добавляет от трех до пяти новых поставщиков.

По мнению главы департамента торговой недвижимости Colliers International Украина Натальи Кравец, украинским брендам пока не хватает стабильности. «Бывают замечания к качеству изделия. Самое слабое место – ткани, они практически не производятся в Украине, а цены значительно зависят от стоимости тканей. Также маловероятно в ближайшее время появление сильного игрока в сегменте масс-маркета — у нас просто нет пока таких производственных площадей с качественным современным оборудованием, способным принять и выполнить заказ на десятки тысяч единиц», — подчеркнула она.

0 голосов

Комментарии запрещены.

В последние годы промышленность идет в интернет – в самом прямом смысле.

Всем необходимы развитые ресурсы с большой аудиторией и удобным функционалом. Людям нужен был промышленный интернет-портал, который бы полностью соответствовал их запросам.

Мы надеемся, что на нашем современном промышленном портале Украины, вы найдете всю интересующую информацию...
Статистика посещений
Яндекс.Метрика