Полеты из Украины в РФ подорожали в полтора раза


Переговоры Госавиаслужбы Украины и Росавиации на предмет снятия, вступившего в силу с 25 октября, запрета на прямое авиасообщение между двумя странами могут затянуться на месяцы, а может — и до летнего расписания (27 марта 2016 г.), допускают эксперты.

Напомним, что прямое сообщения между Украиной и Россией было закрыто с сегодняшнего дня. Несмотря на переговоры между авиационными ведомствами двух стран 23 октября, которые прошли в Брюсселе. Они не привели ни к чему.

«Зимнее расписание вступило в силу. Поэтому с датой следующей встречи вряд ли будут спешить. Это уже вопрос как минимум нескольких недель, если не месяцев», — отметил в разговоре с «Вестями» бывший глава Госавиаслужбы Денис Антонюк. Он считает, что украинская сторона на переговорах не могла согласиться на отмену санкций в отношении российских перевозчиков. «Полностью снять украинские санкции в обмен на разрешение украинским компаниям летать в Россию, означало бы признать аннексию Крыма законной», — сказал Антонюк. В тоже время, как сообщили «Вестям» чиновники, украинское предложение — снять ограничения на транзит — тоже не было услышано на переговорах Росавиацией.

В тоже время Денис Антонюк считает, что следующей встрече авиационных властей Украины и России основным станет именно транзитный вопрос. Напомним, с лета 2014 г. нашим авиакомпаниям запрещен пролет над территорией РФ, из-за чего рейсы на Восток стали продолжительнее (от получаса до полутора) и, соответственно, дороже. Для российских же авиакомпаний, даже из «санкционного списка» прямого запрета на транзит нет, есть ограничения по некоторым направлениям. «Аэрофлот летит из Москвы в Кишинев над территорией Украины», — подчеркнул Антонюк. И заметил, что полный запрет транзита авиакомпаний РФ приведет, безусловно, к серьезным потерям Украэроруха (оценивается в несколько миллионов долларов), который не сможет взымать средства за пролет над нашей территорией. «Впрочем, урон россиян от запрета транзита у российских компаний будет в несколько раз больше», — заверил Антонюк.

В том, что вскоре будет подниматься вопрос транзита российских авиакомпаний над территорией Украины, уверен и эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов. «Механизмов внедрения этого запрета предостаточно. Даже не обязательно вводить его громко, тем же распоряжением Кабмина. Можно просто начать исполнять Указ Президента, который в частности, вводит запрет на транзит военных грузов. А как проверить, что пролетающий над нами борт не несет военный груз? Только посадить его и провести проверку. Один-два таких случая и россияне будут облетать Украину добровольно», — пояснил он «Вестям». И напомним, что россияне уже сталкивались с такой проверкой, в последний раз со стороны турецких авиавластей. «Лет пять назад А320, летевший в Сирию, был посажен в Анкаре для проверки: выясняли, нет ли на его борту грузов военного назначения. Найдены были предметы двойного назначения… С тех пор россияне летают в Сирию через Ирак», — привел пример Коновалов.

Предсказывая непростые переговоры между Госавиаслужбой и Росавиацией, эксперты все же допускают достижение временных компромиссов. Даже самых неожиданных. «Зимний сезон — низкий, пик спроса приходится только на Новый год. Допускаю, что будет запущена, например, чартерная прямая программа на это время», — говорит Вячеслав Коновалов.

Активизировались белорусы и молдаване

Пока же чиновники не пришли к этому, людям придется летать с пересадками, и чаще всего в двух направлениях — через Беларусь и Молдову. Прибалтийские перевозчики, от которых ждали активизации после закрытия 25 октября прямого авиасообщения между Украиной и Россией, за последние недели не запустили ни одного нового рейса в нашу страну.

Зато новые варианты стали активнее предлагать через Минск и Кишинев. С 25 октября из Одессы Air Moldova открыла рейс в Кишинев, а «Белавиа» в Минск. Кроме того, Air Moldova буквально за несколько дней до начала зимнего расписания также договорилась о запуске еще одного ежедневного рейса в Киев — из Жулян (ранее компания летала лишь из Борисполя). «В понедельник, 26 октября, в 20.30 борт Air Moldova прилетает, ночуют, во вторник в 11.00 вылет», — сообщила «Вестям» пресс-секретарь международного аэропорта «Киев» (Жуляны) Галина Богданенко.

Авиаторы рассчитывают, что украинцы оценят новые предложения. «Изменение структуры спроса на направлении Киев-Москва мы сможем оценить в ближайшие дни. Предположительно на первых позициях окажутся Кишинев, Минск и Рига. Главным будет вопрос цены. Трафик в Москву к ней очень чувствительный», — прокомментировал «Вестям» ситуацию начальник службы коммерческой аналитики Tickets.ua Виктор Войцеховский. Пока в ценовом разрезе лидирует Air Moldova, билет из Киева в Москву с пересадкой в Кишиневе в одну сторону стоит от 2,5 тыс.грн., в обе от 4,8 тыс.грн.

Кстати, цена доступных билетов на транзитные перелеты поднялась по сравнению с «досанкционным» периодом в полтора раза. К примеру, на AirBaltic ранее можно было купить билет в обе стороны от 6337 грн, а теперь — от 10 тыс.грн.

“Вести” выяснили, почем теперь летать в Москву из Киева и обратно, а также сколько времени теперь придется провести в пути. Данные взяты с сайта tickets.ua.

0 голосов

Комментарии запрещены.

В последние годы промышленность идет в интернет – в самом прямом смысле.

Всем необходимы развитые ресурсы с большой аудиторией и удобным функционалом. Людям нужен был промышленный интернет-портал, который бы полностью соответствовал их запросам.

Мы надеемся, что на нашем современном промышленном портале Украины, вы найдете всю интересующую информацию...
Статистика посещений
Яндекс.Метрика