Электродвигатель – популярная электрическая машина
Устройство, в котором электрическая энергия преобразуется в механическое движение, появилось в первой половине 18 столетия. Тогда двигатель был слаб и не совершенен. Но сенсационная новость о его практических возможностях моментально облетела весь мир. В целях облегчения работы людей эти электрические машины развивались и улучшали удобства повседневной жизни в производстве и в быту.Классификация электродвигателей обширная и купить электродвигатель асинхронный может каждый под свои цели. У каждого есть отличительные свойства, особенности и область применения, в которой он наиболее выгоден.
При выборе для определённой цели, следует учитывать КПД, мощность, потери энергии, условия эксплуатации и способы регулировки скорости на выходе.
Какой же двигатель лучше?
Двигатель постоянного тока. Простой и надёжный в управлении. Поэтому он популярен в области потребления и тяжёлых производств.
Если скорость регулировать изменением сопротивления в цепи якоря, то она будет уменьшаться не плавно от «основной», а в небольшом диапазоне. Большие потери мощности неизбежны.
Если изменять величину магнитного потока, то скорость будет наоборот увеличиваться, повышая экономичность и возможность использования для вспомогательных функций.
Изменение напряжения питания приведёт к прямо пропорциональному увеличению или уменьшению скорости. Это гарантирует плавность и экономию без потерь мощности.
Двигатель переменного тока. Простой в изготовлении, с высокой надёжностью и с высокими динамическими показателями. Не «прихотлив» в эксплуатации. Высокая энергетическая эффективность. Славится большей популярностью из-за широкого спектра применения.
Но регулировка скорости сложная.
Асинхронный двигатель обслуживается легко и надёжно, поэтому востребован везде. Однако отличается непостоянством в отношении скорости к частоте электросети. Изменение нагрузки может влиять на скорость. Используется только в качестве двигателя.
Если скорость регулировать изменением дополнительного сопротивления в цепи ротора, то потери мощности увеличиваются, частота вращения снижается, а механические характеристики теряют устойчивость.
Если изменять напряжение питания не выше «номинального», то скорость будет регулироваться в ограниченном диапазоне простыми техническими средствами и схемами управления. Возможен перегрев двигателя и рост потерь.
Если изменять частоту питающего напряжения, то можно получить плавное регулирование скорости в более широком диапазоне и получить стойкие механические характеристики.
При изменении числа пар полюсов регулировка скорости даст возможность сохранить КПД, но при этом возрастут габаритные размеры машины. Это допустимо только в двигателях с короткозамкнутым ротором.
Синхронный двигатель. Плавное и двух зонное частотное регулирование скорости вращения это практически единственный способ для данного типа. Вверх и вниз от «номинальной» скорости с обеспечением абсолютной жёсткости механических характеристик. Используются только как генераторы.
Срок службы при условии нормальной эксплуатации устойчиво держится в пределах 15 – 20 лет.