Электрификация поворотных консольных кранов
Электрический привод позволяет осуществлять движение тележки крана со скоростью 4-6 м/мин и подъема 7-12 м/мин. По данным кузнечных цехов, электрификация ручного крана повышает в среднем производительность труда бригады, состоящей из четырех человек, на 10-15%.
Электрификация поворотных кранов позволила совместить управление молотом и краном на одном рабочем месте машиниста, так как в качестве приводных двигателей крана устанавливались короткозамкнутые асинхронные двигатели, управляемые кнопками магнитных пускателей. Это позволило ликвидировать нерациональную организацию работы у ковочного молота в соответствии со схемой, где показано рабочее место крановщика, Управляющего краном, и рабочее место машиниста, управляющего ковочным молотом. Кран обслуживает работу молота и печь. Расположение рабочих мест машиниста и крановщика с противоположных сторон молота – существенный недостаток приведенной схемы. Это затрудняет работу кузнеца-бригадира во время ковки, которому не всегда удобно, а иногда и очень сложно одновременно руководить машинистом и удаленным от него крановщиком. В настоящее время в кузнечных цехах Ленинграда, как правило, применяется кнопочное управление краном непосредственно на рабочем месте машиниста молота. Машинист правой рукой управляет рукоятками молота, а левой рукой с помощью кнопок, закрепленных на специальной стойке, управляет поворотным краном посредством реверсивного магнитного пускателя.
Управление производится при помощи двух кнопок: ВП (вперед) и ИЗ (назад), замыкающих цепи питания контакторов В или Н, при этом электродвигатель работает только во время нажатия кнопки и при ее отпуске останавливается. Одновременному нажатию обеих кнопок препятствует механическая блокировка. В цепь катушки контактора включен ограничитель ОП, разрывающий цепь катушки контактора при подъеме груза выше положенного. Защита от перегрузки осуществляется тепловым реле РМТ. Тормозной электромагнит ТМ оттормаживается при включении двигателя в работу.