Кто заменит МАУ и Аэрофлот на российских рейсах


В ближайшие неделю-две от украинских авиационных властей не будет новых санкций. Раньше середины октября они не успеют отреагировать на озвученные сегодня Росавиацией ограничения: российские чиновники запретили с 25 октября летать в РФ 5 авиакомпаниям из 6, имевших такие рейсы.

Молниеносной реакции не получится из-за процедурных нюансов. Как объяснили «Вестям» в Госавиаслужбе, вначале решение о расширении авиационных санкций должно быть принято на заседание СНБО, по его результатам утверждается Указ президента, затем решение Кабмина и только после этого происходит рассылка от ГАС. «Мы — лишь исполнители. Даже если предположить, что такое политическое решение будет принято, вся бюрократическая цепочка прохождений документов займет как минимум неделю», — заверили в пресс-службе Госавиаслужбы.

Политика ставилась во главу угла при утверждении, как украинских санкций (принятых в конце прошлой недели), так и ответных российских. А вот с правовым обоснованием не у всех сложилось. «Если для применения санкций в отношении российских перевозчиков были правовые основания (нарушения воздушного пространства Украины при полетах в Крым), то для украинских компаний — таких оснований нет», — прокомментировал «Вестям» ситуацию юрист ECOVIS Бондарь и Бондарь Сергей Дзюбенко.

Однако, напомнил он, таким же было прошлогоднее решение о запрете украинским авиакомпаниям пролета над территорией России, что повлекло дополнительные затраты для авиаперевозчиков связанные с облетом. «В свою очередь, Украина в то время удержалась от зеркальных мер, и ограничила транзит всего лишь для некоторых российских авиакомпаний по определенным маршрутам, что было явно не справедливым», — подчеркнул он.

Однако усиливать санкции по отношению к российским перевозчикам сейчас нет оснований. В санкционный список попали 27 российских авиапредприятий, из них только четыре авиакомпании, непосредственно осуществляющие полеты в Украину и в оккупированный Крым (Аэрофлот, Трансаэро, S7, Россия). Пятая из авиакомпаний, летающих в Украину, UTair, в Крым не летала и под санкции СНБО не попала. Сейчас она осуществляет в Москву два рейса в день из Киева (Жулян) и один раз из Львова.

«Поводов запрещать полеты UTair, по сути, нет, они же не летали в Крым. Росавиация, со своей стороны, применив паритетные меры, не ввела полный запрет, которого мы все, честно говоря, опасались. В решении Росавиации есть уточнение, «совершающие или планирующие совершать рейсы», то есть запрет полетов с 25 октября касается ограниченного количества авиакомпаний», — отметил в разговоре с «Вестями» партнер ЮФ «Анте» (обслуживающей авиакомпанию Atlasjet Украина) Андрей Гук.

Кто вместо санкционных

Единственный российский перевозчик (из летающих в Украину), не включенный санкционный список наших властей — UTair, скорее всего, постарается занять место своих российских коллег на украинском рынке — «Аэрофлота» и «Трансаэро». Гендиректор UTair Андрей Мартиросов как раз сегодня заявил, что его компания уже изучает возможность расширения своей деятельности в нашей стране.

По мнению бывшего главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, если до начала зимней навигации сохранится нынешний статус-кво, то уже в конце октября ГСО получит просьбу UTair об увеличении частоты рейсов. «Межгосударственными соглашениями у нас не предусмотрено ограничений по числу рейсов, поэтому Utair может запросить хоть 10 рейсов в день. И глава Госавиаслужбы будет вынужден эту просьбу удовлетворить — ведь нет поводов в ее отклонении», — подчеркнул он.

То же самое могут сделать украинские компании, не попавшие под санкции со стороны Росавиации. «AtlasJet Украина имеет уже назначение на этот маршрут. А UTair Украина летала уже в Москву из Львова и Киева, так что восстановить эти рейсы не так уж и сложно. Но пойдет ли на это материнская компания — вопрос. А еще есть и UmAir, и Урга, и Дарт. Было бы желание российской стороны пустить эти компании на маршруты», — отметил Антонюк.

Важно Украинские авиаторы продолжают продавать билеты даже под санкциями

Вариант «мокрого лизинга», когда под брендом одной компании летает борт с экипажем другой, например, МАУ, он считает маловероятным: «Это очень сложная схема, вряд ли она будет иметь успех».

Андрей Гук считает, что быстрее всего, при доброй воле российских авиавластей, могут развернуть сеть маршрутов в Россию и компании, специализирующиеся на чартерах, например, Windrose. «Ключевой момент — добрая воля. Даже существующие соглашение позволяет, как угодно долго затягивать процедуру допуска компании на маршрут. Например, процедура проверки собственности может быть бесконечной», — сказал он.

Или с облетом

В худшем случае — при эскалации конфликта и расширении санкций с обеих сторон — придется сосредоточиться на увеличении количества транзитных рейсов. То есть на полетах в Москву через Минск и Стамбул. Сейчас, по межправительственным соглашениям, есть ограничения: на Минск, например, может совершаться до 4 рейсов в день — по два с каждой стороны.

Заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности «Белавиа» Игорь Чергинец сообщил «Вестям», что в его компании пока не планировали на ближайшее время переговоров с украинскими авиавластями. «Мы анализируем ситуацию», — отметил он.

Обсуждаются варианты с расширением транзитных полетов и через другие страны.

«Турецкие авиавласти предлагали полностью снять ограничения еще в 2013-м. Но в нынешней ситуации, по моему мнению, нельзя снимать полностью ограничения. В Киеве их необходимо оставить, а вот Львов и Одесса очень нуждаются в таком шаге. Особенно Одесса, которая потеряет более трети потока с 25 октября, ведь под санкции попали все авиакомпании, осуществляющие полеты в Россию. Перенаправить из Одессы транзитный поток в Стамбул — неплохое решение», — уверяет Андрей Гук.

Пока же авиаторы будут договариваться о новых маршрутах, те, кому не достанется авиабилет, сможет пересесть на поезд. В «Укрзализныце» нам сообщили, что сейчас анализируют спрос на поездки в Россию, и будут следить за тем, как он будет меняться после 25 октября. «Пока всплеска интереса нет. Но если мы увидим рост спроса, то будем увеличивать длину составов, а может быть, пустим и новые рейсы», — сообщили «Вестям» в пресс-службе «Укрзализныци», но статистику об изменении пассажиропотока между Украиной и РФ предоставить не смогли.

0 голосов

Комментарии запрещены.

В последние годы промышленность идет в интернет – в самом прямом смысле.

Всем необходимы развитые ресурсы с большой аудиторией и удобным функционалом. Людям нужен был промышленный интернет-портал, который бы полностью соответствовал их запросам.

Мы надеемся, что на нашем современном промышленном портале Украины, вы найдете всю интересующую информацию...
Статистика посещений
Яндекс.Метрика