Роль подвесных канатных дорог в строительстве
Подвесные канатные дороги представляют собой специальный вид транспорта, который транспортирует грузы по канатам в вагонетках на внушительные расстояния (от нескольких метров до нескольких десятков километров).
Дороги такого вида дают возможность покрывать значительные пролеты и преодолевать уклоны до 45%, что делает их в условия почти не зависимыми от рельефа.
Также они позволяют перемещать грузы по самому короткому пути через водные преграды, в горных районах, минуя автомобильные, железнодорожные пути и прочие препятствия.
Канатные дороги не нуждаются в постройке мостов, производстве земляных работ, а также они независимы от снегопадов. Они позволяют максимально автоматизировать действия по погрузке/разгрузке, благодаря чему исключается перегрузка, обычно сопутствующая рельсовым или безрельсовым доставкам.
На сооружении гидротехнических конструкций подвесные канатные дороги в основном используют для доставки материалов с карьеров на склады или прямо в бункера бетонных заводов. Эта разновидность транспорта применяется также для насыпки земляных плотин, каменных банкетов и при перекрытии провала для сброса камней с путей канатных дорог, пролегающих над руслами рек. По популярности с канатными дорогами могут сравниться ручные тали – всем ведь понятно, что в строительстве подъем груза можно осуществлять различными способами и не всегда стандартными. Тяжелогрузные канатные дороги при строительстве однобережном могут быть также использованы для перевозки армоферм, разнообразных материалов или готовых сборных элементов весом до 10 тонн.
Положительным моментом канатных дорог при гидростроительстве выступает и то, что они не прекращают работу в периоды ледоходов и ледоставов, когда движение других видов транспорта абсолютно невозможно.
Канатные подвесные дороги делят на несколько типов:
1) по количеству канатов:
а) одноканатные
б) двухканатные
2) по типу движения вагонеток:
а) с маятниковым движением;
б) с кольцевым движением.
Иногда при строительстве используют мобильные канатные дороги, допускающие быструю установку и разборку всего оборудования, и перемещение его на другое место. Вагонетки в одноканатной подвесной дороге располагаются на тяговом канате, с помощью которого они и передвигаются между станциями, где самостоятельно отделяются и переходят на рельсовый путь. В дельнейшем, они двигаются по рельсовому пути. Двухканатная подвесная дорога имеет несущий и тяговый канаты. Вагонетки двигаются по несущему канату, а тяговым приводятся в движение.
Читайте также:
Комментарии запрещены.
Всем необходимы развитые ресурсы с большой аудиторией и удобным функционалом. Людям нужен был промышленный интернет-портал, который бы полностью соответствовал их запросам.
Мы надеемся, что на нашем современном промышленном портале Украины, вы найдете всю интересующую информацию...
- Бункерные питатели
- Валиковые питатели
- Винтовые питатели
- Вырубка резиной
- Гибка, формовка и вытяжка деталей
- Заготовительные операции
- Изготовление штучных деталей
- Интересные материалы
- Ковка и штамповка под молотами
- Крючковые механизмы подачи
- Механизмы и приспособления при ковке
- Механизмы питания штампов
- Новости страны
- Новости строительного рынка
- Правка деталей сжатием
- Приспособления для размотки
- Револьверные питатели
- Транспортировка заготовок
- Установка и настройка штампов
- Штамповка на ковочных машинах
- Штампы для высадки мелких деталей
- Штампы для штамповки нескольких деталей