Полуприцепы и тралы
В современной сфере транспортировки грузов особую роль играют полуприцепы. Они позволяют существенно сократить количество рейсов, а, значит, и снизить расходы на перевозки. Прицеп представляет собой транспортной средство, передняя опорная рама которого приходится на опорно-сцепной узел тягача. Задняя опора прицепа – это усиленные оси, оснащенные парой или несколькими, в зависимости от модификации, колесами.
Виды, типы и особенности полуприцепов
Ввиду функциональности, высокой производительности и экономичности использования прицепов, производители грузовой техники на сегодняшний день представляют более 500 видов данных транспортных средств. Некоторые из них универсальны, некоторые «заточены» под определенные категории грузов. В целом, прицепы классифицируются по следующим параметрам:
- Количество осей;
- Число рессорных и пневматических подвесок;
- Габаритов;
- Типа бортов;
- Грузоподъемность;
- Производитель, модель, комплектация и так далее.
Некоторые из вышеперечисленных характеристик взаимосвязаны. Например, грузоподъемность прицепа и количество осей:
- Одноосевые, как правило, способны перемещать грузы до 2 тонн;
- Двухосевые – до 8 тонн;
- Модели, оснащенные большим количеством осей, применяются для перевозки грузов от 20 и более тонн.
Целевое назначение прицепов практически ничем не ограничено. Они широко и активно используются для транспортировки неделимых и крупногабаритных грузов, монтажа оборудования и строительных, сельскохозяйственных потребностей и так далее.
Наиболее популярные виды прицепов по функциональному признаку
Чаще всего на отечественных и зарубежных дорогах можно встретить следующие виды полуприцепов:
- Контейнеровозы. Они, в свою очередь, разделяются на стандартные модификации и низкорамные. Последние характеризуются увеличенными габаритами и усиленной конструкцией, что позволяет перевозить контейнеры повышенной вместимости. Стандартные же могут перемещать типовые контейнеры – либо два 20 футовых, либо один 40 футовый.
- Полуприцепы-цистерны. Применяются для транспортировки наливных и сыпучих грузов, в том числе взрыво- и огнеопасных. Цистерны герметичны, оснащаются системами шлюзов, клапанов, изнутри обрабатываются специальными составами, которые блокируют взаимодействие с перевозимой жидкостью.
- Тяжеловозы или тралы. Оптимальный способ перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, строительной техники. Некоторые модели комплектуются трапами, по которым выполняется заезд и спуск техники.
- Прицепы самосвального типа. Чаще всего применяются в сельском хозяйстве и строительстве, отличаются увеличенной грузоподъемностью, вариативностью исполнения конструкции и возможностью оснащения дополнительными опциями.
- Изотермические (рефржераторы). Разделяются на две категории – тонкоизотермические и толстоизотермические. Последние обеспечивают постоянное охлаждение внутреннего пространства, а первые отвечают за поддержание среднего температурного режима, необходимого для качественной и надежной перевозки, например, продуктов питания, медикаментов. Отличаются улучшенной герметичностью.
- Автовозы. В зависимости от модификации, двухъярусные прицепы способны размещать на себе от 6 до 12 легковых автомобилей, обеспечивая их аккуратную и безупречную перевозку. Одноярусные же модели применяются для транспортировки грузовых авто и спецтехники.
- Тентованые. Различают шторные и бортовые модели. Эти прицепы универсальны, нашли широкое применение во всех сферах производства и жизнедеятельности, отличаются удобством выполнения погрузо-разгрузочных работ, оптимальной вместительностью.
Ввиду активного применения и высокой востребованности прицепов, их производством занимаются многочисленные компании, как отечественные, так и зарубежные. К наиболее популярным маркам данного вида транспортных средств относятся следующие:
- МАЗ – хорошо зарекомендовавший себя производитель прицепов, один из крупнейших на территории СНГ;
- Политранс – предлагает расширенную модельную линейку прицепов в самых разнообразных ценовых категориях. Фирменная продукция отвечает наиболее жестким стандартам, отличается современным исполнением, долговечностью, практичностью и надежностью;
- ТОНАР – хороший выбор прицепов различных целевых назначений, вариаций исполнения;
- Schmitz – один из европейский лидеров в сфере производства полуприцепов. Фирменные изделия соответствуют международным стандартам, средняя ценовая категория;
- Krone – ведущий немецкий производитель грузовой техники, в том числе прицепов.
Большой ассортимент прицепов представляют и американские производители. Но транспортные средства данного типа, изготавливаемые в США, кардинально отличаются от европейских и отечественных по количеству мостов, особенности ошиновки, а также устанавливаемыми тормозными системами. Различаются и принципы тентования, ряд эксплуатационных характеристик и стоимость обслуживания.